В 2005 году на Женевском автосалоне впервые был представлен микролитражный городской хэтчбек совместной разработки компаний PSA Peugeot Citroen и Toyota, который в том же году начал выпускаться на предприятии Toyota Peugeot Citroen Automobile Czech в городе Колин, Чехия, под названием Citroen C1. В 2013 году на сайте официального представительства компании Ситроен появилась информация, что теперь российским покупателям предлагается новый С1. Разобравшись с тем, что же в нём нового, пришли к выводу, что кроме изменения комплектаций автомобиля (появилась ещё одна, добавленная к имеющимся ранее двум) других новшеств нет. Но и это добавление привело нас к выводу, что информацию об этом хэтчбеке следует обновить. Что мы и делаем.
Ситроен C1 нью – четырёхместный субкомпактный автомобиль (его длина составляет всего 3435 мм, ширина — 1630 мм, высота — 1470 мм) может иметь как трёхдверный кузов, так и пятидверный. Колёсная база равняется 2340 мм, клиренс — 150 мм. Багажник, естественно, небольшой — 199 литров (а под полкой и того меньше — 139 литров), но если разложить задние сидения, то он увеличивается до 712 литров. Крышка багажника выполнена целиком из стекла, а стёкла задних дверей в пятидверном варианте открываются наружу, как форточки. Сами двери примыкают вплотную к задним фонарям, скрывая задние стойки. Полная снаряжённая масса — 1160-1190 кг.
На Citroen C1 new устанавливается бензиновый двигатель объёмом 1,0 литр и мощностью 68 л.с. В комплекте с ним идёт одна из двух коробок передач: или пятиступенчатая механическая коробка передач, или роботизированная коробка с таким же количеством передач. Обе они обеспечивают привод на передние колёса.
Ситроен C1 нью способен развить скорость не более 157 км/час и с места набрать скорость 100 км/час за 13,7 сеукнды (14 секунд — с роботом). Расход топлива у хэтчбека таков, что, несомненно, порадует владельцев автомобиля: в городе тратится 5,5 л/100 км, на трассе — 3,9-4,1 л/100 км, а при смешанном цикле — 4,5-4,6 л/100 км. Ёмкость топливного бака невелика — 35 литров. Тип используемого топлива — неэтилированный бензин АИ-95.
Передняя подвеска Citroen C1 new — независимая пружинная типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полузависимая пружинная. Тормоза передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. На машине используются шины размером 155/65 R14.
В Россию поставляется Ситроен C1 нью в одной из трёх комплектаций: Dynamique, Tendance и Exclusive. В версии Dynamique идут только трёхдверные автомобили с механической коробкой передач. Пятидверные хэтчбеки и трёхдверный с роботизированной коробкой имеют оснащение Tendance, а пятидверный с роботом — ещё и исполнение Exclusive.
Итак, чем порадует своего владельца Citroën C1 new Dynamique? А порадует он его наличием антиблокировочной системы тормозов (ABS), электронной системы распределения тормозных усилий (REF), системы контроля траектории при торможении в поворотах, передних подушкек безопасности водителя и пассажира, стеклоочистителя заднего стекла, заднего сидения, складывающегося в пропорции 1:1, боковыми карманами в дверях водителя и переднего пассжира, багажной полкой и сделанной аудиоподготовкой (антенна и проводка), отделкойсидений тканью Maille Nokimat Mistral тёмно-серого цвета.
В качестве опций для Ситроен C1 нью Dynamique можно докупить рулевую колонку с регулировкой по высоте и электроусилителем руля, боковые подушки безопасности плюс заднее сидение с подголовниками, регулируемыми по высоте, и складывающееся в пропорции 50:50, систему креплений Isofix для устройств детской безопасности (на двух задних сидениях), кондиционер, аудиосистему с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD, 2 динамика + вход Jack и передние электрические стеклоподъёмники Также за дополнительную плату заказывается окраска кузова металлик, лак или перламутр.
В Citroen C1 new Tendance штатно появляются рулевая колонка с регулировкой по высоте и электроусилителем руля, заднее сидение с подголовниками, регулируемыми по высоте, и складывающееся в пропорции 50:50, система креплений Isofix для устройств детской безопасности (на двух задних сидениях), централизованная блокировка дверных замков с помощью пульта дистанционного управления, передние светодиодные фары дневного света, кондиционер, передние электростеклоподъёмники, хромированная окантовка решётки радиатора, окрашенные в цвет кузова зеркала наружные заднего вида и дверные ручки, отделка сидений ткань Orsai Multicolore.
Для Ситроен C1 нью Tendance опционно также предлагаются тахометр, боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, противотуманные фары, аудиосистема с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD MP3, 4 динамика + вход USB + Bluetooth, колёсные литые диски R14 «Rift», кожаный руль, для версии с РКПП с лепестками на руле.
И, наконец, в новой модификации Citroen C1 new Exclusive имеются стандартно тахометр, боковые подушки безопасности, противотуманные фары, аудиосистема с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD MP3, 4 динамика + вход USB + Bluetooth, колёсные литые диски R14 «Rift»,кожаный руль, для версии с РКПП с лепестками на руле, а в качестве дополнительного оборудования для неё предлагаются ещё комбинированная отделка салона кожей «Claudia»/Алькантара+кожаный руль+ кожаная отделка рычага коробки передач + боковые подушки безопасности NF01.
Ситроен C1 нью — настоящий горожанин.