Дебют компактного купе Opel Tigra состоялся в 1993 году на автосалоне во Франкфурте. Уже через год автомобиль, построенный на
платформе Opel Corsa, был запущен в серийное производство. Несмотря на то, что Tigra была ориентирована на весьма узкую целевую аудиторию, ее продажи росли весьма активно, и в 2004 году на автошоу в Женеве было представлено новое поколение автомобиля - теперь в кузове родстер, сразу же получив звание "Кабриолет года".
С самого начала визитной карточкой автомобиля была лаконичность форм, не лишавшая, однако, его стремительности, яркости и оригинальности. Opel Tigra В, пришедшая на смену Tigra A - первому поколению автомобиля, внешне отличается от своей предшественницы лишь деталями - стильными трехмерными эллипсоидными фарами, большими воздухозаборниками в бампере, хромированной полосой на решетке радиатора.
Однако главным отличием модели 2004 года можно считать появление жесткого складного верха, который и дал названию автомобиля приставку TwinTop. Управление крышей осуществляется нажатием кнопки в салоне, а на полное ее раскрытие уходит всего 18 секунд. Особенностью Опель Тигра является то, что крыша убирается не в багажные отсек, а в зазор между ним и спинками сидений, благодаря чему объем багажника уменьшается с 440 литров при раскрытой крыше всего до 250. Размеры Опель Тигра составляют 3920 мм * 1900 мм * 1360 мм.
Автомобиль оснащается двумя видами бензиновых двигателей - 1,4 л/90 л.с. и 1,8 л/125 л.с. и дизельным силовым агрегатом 1,3 л/70 л.с. Трансмиссия - 5-ступенчатая МКПП или автоматизированная механическая Easytronic.
Внутреннее убранство Опель Тигра свидетельствует о спортивном характере авто: алюминиевая отделка деталей салона, хромированное окаймление панели приборов, хорошо регулируемые вместительные спортивные сиденья с прекрасной боковой поддержкой.
Оснащение автомобиля зависит от его комплектации. Самая простая - Enjoy - предполагает наличие электрических зеркал и стеклоподъемников, передние противотуманные фары и центральный замок с дистанционным управлением. За управляемость автомобиля в сложных дорожных условиях отвечает система динамической стабилизации (ESP), система экстренного торможения Brake Assist и, конечно, ABS, а две фронтальные и две боковые подушки безопасности позаботятся о сидящих в автомобиле в критической ситуации. В версиях Sport и Cosmo присутствуют не только дополнительные технические опции, такие как подогрев сиденья или кондиционер, но и особая деталь интерьера - хромированные стержни, оптические соединяющие центральную консоль с туннелем над коробкой передач.
Компактный, выразительный, прекрасно держащий дорогу, Opel Tigra пользуется заслуженной популярностью у любителей быстрой, комфортной езды.