Пятидверные хэтчбеки испанского производства SEAT Ibiza впервые появились на свет двадцать лет тому назад — в 1993 году, став одним из первых плодов сотрудничества испанской компании со своими новыми владельцами — VW Group. Естественно, что за эти годы сменилось уже не одно поколение этой модели, и в настоящее время с 2008-2010 годов производятся автомобили уже четвёртого поколения, которые с 2012 года официально представлены и на российском рынке. О них — наш последующий рассказ.
СЕАТ Ибица имеет следующие габаритные размеры: длину — 4052 мм, ширину — 1693 мм, высоту — 1445 мм, колёсную базу — 2469 мм. Минимальный дорожный просвет — равен 160 мм. Минимальный объём багажного отделения составляет 292 литров. Полная разрешённая масса зависит от комплектации автомобиля и находится в диапазоне 1526-1705 кг.
Линейка двигателей для «российских» SEAT Ibiza состоит из двух бензиновых моторов атмосферного типа (1,4 литра/85 л.с. и 1,6 литра/105 л.с.) и двух турбированных бензиновых агрегатов (1,2 литра/105 л.с. и 1,4 литра/150 л.с.). 85-сильный двигатель поставляется в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач. Оба 105-сильных мотора помимо неё могут использовать семиступенчатую автоматическую коробку передач, а хэтчбеки со 150-сильным двигателем — только семиступенчатый автомат.
Динамические характеристики СЕАТ Ибица — таковы: максимальная скорость — 177-212 км/час. Время разгона с 0 до 100 км/час — 11,8-7,6 секунды. В городских условиях хэтчбеки потребляют 6,8-8,1 литров топлива на каждые 100 километров пути, на загородных шоссе — 4,4-5,3 л/100 км, а при смешанном цикле движения — 5,3-6,3 л/100 км. Для хранения оперативного запаса топлива на автомобиле предусмотрен 45-литровый топливный бак.
Передняя подвеска SEAT Ibiza — независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска — полузависимая с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колёс у всех модификаций — дисковые вентилируемые. Тормозные механизмы задних колёс у версий с 85-сильным двигателем — барабанного типа, у всех прочих — дисковые.
В России СЕАТ Ибица представлен в трёх вариантах комплектации: Reference, Style и FR. В первую из них входит следующее штатное оборудование: 14-дюймовые стальные диски, колпаки COLOSO (Колосо), шины 175/70, чёрные корпуса наружных зеркал с ручной регулировкой и чёрные ручки дверей, бамперы, окрашенные в цвет кузова, задний спойлер с дополнительным стоп-сигналом, травмобезопасная рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, потолочный поручень для пассажира, передние и задние подстаканники (2+1), вещевые отделения в обивке передних дверей, регулируемые по высоте подголовники передних и задних сидений, складывающаяся спинка заднего сидения, сидения водителя и переднего пассажира с регулировкой по высоте.
Кроме этого в SEAT Ibiza Reference имеются розетка 12В, перчаточный ящик с подсветкой объёмом 10,7 л, электропривод замка багажника, передние импульсные травмобезопасные электростеклоподъёмники, система центральной блокировки замков без дистанционного управления, одинарная оптика фар головного света, плафоны освещения салона и багажного отсека, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления ISOFIX и система крепления верхней части детских кресел, устанавливаемых на заднем сидении (1+1), антиблокировочная система тормозов (ABS), трёхточечные ремни безопасности для всех посадочных мест, система предупреждения о резком торможении (включение аварийной световой сигнализации и прерывистый режим работы стоп-сигналов), подвеска «комфорт», кондиционер Climatic (Климатик), аварийное запасное колесо, подогрев передних сидений и обогрев форсунок омывателя лобового стекла.
В СЕАТ Ибица Style появляются в списке стандартного оборудования 15-дюймовые стальные диски, колпаки MAMBA (Мамба), шины 185/60, наружные зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, ручки дверей и наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова, сдвоенная оптика фар головного света с внутренней отделкой под хром, маршрутный компьютер, система автоматического климат-контроля Climatronic (Климатроник), карман в спинке переднего сидения, плафон освещения салона с лампами для чтения и плафон освещения багажного отсека, складываемая по частям спинка заднего сидения, система центральной блокировки замков с дистанционным управлением, СD / MP3-магнитола + 4 динамика + внешний разъём AUX-in + подрулевой джойстик дистанционного управления, противотуманные фары с боковым статическим светом, задние импульсные травмобезопасные электростеклоподъёмники.
Самую богатую модификацию, SEAT Ibiza FR, от предыдущей отличают 16-дюймовые легкосплавные диски CARTAGO (Картаго), шины 215/45, боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки + SBR (2) (система напоминания о непристегнутом ремне безопасности водителя и переднего пассажира), функция сопроводительного освещения, двойная оптика фар головного света с темной внутренней отделкой, задние фонари со светодиодными секциями, электронный круиз-контроль, электронная система стабилизации (ESC) + система контроля тяги (ASR) + система помощи при аварийном торможении (EBA) + электронная система имитации блокировки дифференциала (XDS), бамперы FR, окрашенные в цвет кузова, эмблема FR сзади и спереди, подвеска FR, оригинальные сидения FR с развитой боковой поддержкой, рулевое колесо и рукоятка рычага коробки передач с кожаной отделкой, аварийный набор для устранения проколов.
Для всех версий данного автомобиля предлагается широкий набор дополнительного оборудования.
СЕАТ Ибица — хорошее место для отдыха.